Новости

Еду пытаются сделать брендом

07.10.2015

Компания Scripps Networks, которой принадлежит американский кабельный телеканал Food Network, а с недавних пор – и права на домен .FOOD, обратилась в ICANN с просьбой распространить на этот домен действие дополнений к регистрационному соглашению, которые применяются для доменов-брендов. По сути, это означает, что компания пытается закрыть домен для сторонних регистраций, оставив его в своем безраздельном распоряжении на том основании, что слово Food (еда) является наименованием бренда телекомпании, – сообщает Domain Incite.

Эти действия выглядят более чем сомнительными. Ранее ICANN уже запретила закрытое использование closed generic – доменов, чьи имена являются общеупотребимыми словарными словами. Что же касается доменов-брендов, то и получение этого статуса возможно, только если наименование бренда не является общеупотребимым словарным словом.

Смехотворными выглядят и попытки Scripps Networks нарисовать апокалиптическую картину бедствий, которые обрушатся на пользователей, если открыть домен .FOOD для регистрации всем желающим. «Пользователи могут быть введены в заблуждение кибресквоттерами или недобросовестными ресурсами, тогда как компания Scripps, управляя доменом .FOOD, гарантирует им достоверность», – пишет Scripps Networks в обращении к ICANN. Однако сложно себе представить, чтобы введенный в заблуждение доменом в зоне .FOOD пользователь съел что-то заведомо несъедобное. И еще сложнее понять, как может претендовать на звание всемирного бренда телекомпания, о которой во многих странах мира никто и не слышал. Тогда как с едой-то определенно знакомы все жители нашей планеты.

Последнее слово останется за юристами ICANN. Однако до 29 октября вопрос открыт для обсуждения на официальном сайте корпорации. И высказать свое мнение о судьбе домена .FOOD может любой желающий. ICANN наверняка должна прислушаться к голосу интернет-сообщества.